воскресенье, 19 января 2014 г.

Слова, что обретают крылья. Повесть Альбера Камю "Посторонний"

Он спросил, неужели мне не интересно переменить образ жизни. Я ответил, что жизнь все равно не переменишь. Как не живи, все одинаково...

Были люди и несчастнее меня. Кстати сказать, эту мысль часто высказывала мама и говорила, что в конце концов можно привыкнуть ко всему.

Человек, проживший на свете хотя бы один день, мог бы без труда провести в тюрьме сто лет. У него хватило бы воспоминаний для того, чтобы не скучать.

Под тюфяком, положенным на тапчан, я нашел прилепившийся к нему обрывок старой газеты, пожелтевший и прозрачный клочок.  Там напечатан был случай из уголовной хроники... Некий чех уехал из своей деревни, надеясь нажить себе состояние. Он действительно стал богатым и через двадцать пять лет вернулся на родину с женой и ребенком. Его мать и сестра содержали в родной деревне гостиницу. Желая сделать им приятный сюрприз, он, оставив жену и ребенка в другой гостинице, явился к матери. Она не узнала сына. Шутки ради он вздумал снять номер. Он показал свои деньги. Ночью мать и сестра убили его молотком и, ограбив, бросили тело в реку. Утром пришла жена и, ничего не зная, открыла, кто у них остановился. Мать повесилась, сестра бросилась в колодец. Эту историю я перечитывал тысячу раз. С одной стороны, она была невероятна. С другой - естественна. Во всяком случае, я считал, что этот чех в какой-то степени получил по заслугам: зачем было ломать комедию?

Альбер Камю "Посторонний"


Существует фильм с Марчелло Мастроянни, снятый по мотивам этого романа. Премьера состоялась в 1967 году.





Меня недавно спросили: "Ты читаешь только те книги, по которым сняли фильм?"
Нет, друзья. Просто все хорошие книги или идеи рано или поздно переносят на экран.

Мой сайт

Комментариев нет:

Отправить комментарий